Кернес Геннадий Адольфович

Харьковский городской голова

Интервью

Беседа с Кернесом прошла в рамках спецпроекта Корреспондента – интервью с мэрами крупнейших украинских городов, во многом определяющих жизнь не только регионов, но и страны в целом.

– В Украине миллионеры идут во власть, чтобы работать за несколько тысяч долларов в месяц, например, в Кабмине. Многим из них власть дает возможность получения преференций для своего бизнеса. Вы во власть пришли тоже для того, чтобы стать богаче?

– Вы сравнили несравнимое – исполнительную власть и местное самоуправление. Понимаете, с моей точки зрения, местное самоуправление – ущербное. Ответственность у нас [представителей исполнительной власти и представителей местного самоуправления] разная, и отношение к работе у нас разное. Местная власть, которая занимается жизнеобеспечением, бытом людей, ближе всех к тем, кому служит. А те, кто работает чиновниками, иногда мыслят по-другому.

Следующее – мы не принимаем законы… Мы работаем в соответствии и во исполнение действующего законодательства Украины. А право законодательной инициативы нам бы не помешало. Это помогло бы нам на местах эффективнее принимать решения и реализовывать их.

Что касается моих доходов – я их никогда не прятал, всегда отражал в декларации. Я не сразу стал мэром. Занимался предпринимательской, банковской и инвестиционной деятельностью. Трижды избирался депутатом горсовета, дважды – секретарем горсовета. Я никогда ни от кого не прятался и не прячусь. И сейчас не прячу свой личный Mercedes-Benz и деньги на его содержание и обслуживание из бюджета города не беру.

Иногда в СМИ пишут, что я получаю материальную помощь. Чтобы вы понимали, это самая обычная 13-я зарплата, так называемые отпускные деньги. С 1998 года я их перечисляю на помощь детским садам, детским домам и больницам. Поэтому вполне нормально, когда богатые, состоявшиеся люди независимо от пола идут во власть. Если они заработали деньги, смогли достичь результата, значит у них есть деловая активность, желание менять жизнь – не свою, а общества – к лучшему, значит у них есть свои убеждения и принципы. А это как раз то, что важно во власти.

– Насколько бюджет Харькова зависит от власти? И насколько зависите вы от снисходительности официального Киева?

– На 101 % мы все зависим от официального Киева. Что касается его снисходительности – я бы сам себя не уважал, если было бы какое-то снисхождение. Есть понимание общих целей. К примеру, с советских времен не решался вопрос с границами Харькова. Мы подняли этот вопрос, в Киеве на всех уровнях его пролоббировали в интересах общины. Результат – Харьков с утвержденными новыми границами.

Мы совместно работаем, а не отсиживаемся в своих кабинетах. В отношениях между разными уровнями власти нет никаких «сахаров». Есть терпение, желание работать и получить результат. Все это является главными составляющими наших общих достижений. Поэтому сегодня Харьков и центральная власть – единый механизм, работающий на результат.

– Харьков поддержал Партию регионов на парламентских выборах. Раскройте секрет, как это вышло? Вы что, пообещали «умножить на ноль» всех, кто не проголосует за регионалов?

– «Умножение на ноль» и выборы никак не связаны. Мое выражение «умножу на ноль» имело конкретного адресата. Это касалось руководителя одного коммунального предприятия [главы КП Харьковгорлифт]. Да, я был эмоционален, но люди должны отвечать за свои слова и поступки.

Что касается голосования за Партию регионов. Ответ такой: значит, ее представители смогли доказать харьковчанам свою ответственность перед людьми и свой профессионализм. На выборах не было никаких двойных стандартов, 25-го кадра или каких-то других политтехнологий. Была конкретная работа, работа на результат.

Ко всем кандидатам были вопросы, связанные с социальными гарантиями, человеческими отношениями, политическими обещаниями. Все кандидаты так или иначе ответили на вопросы харьковчан. А в день голосования по всем округам Харькова и области кандидаты от ПР получили поддержку. Теперь Харьков ждет от них такой же поддержки в возрождении Слобожанщины.

– У вас под боком находится главный политузник страны – экс-премьер Юлия Тимошенко. Почему не навещаете ее? Как отражается ее присутствие на городе, влияет ли это как-то на вас?

– У меня под боком находится моя жена – это во-первых. Также у меня есть маленькая собачка – она тоже иногда лежит под боком. Что касается Тимошенко – она отбывает наказание, временная прописка – город Харьков, исправительно-трудовое учреждение № 54, Качановская колония.

Сторонники Тимошенко думают и делают что хотят, мотивируя свои поступки только одним аргументом – «свободу Тимошенко». После их акций протеста остаются груды мусора, иногда – поломанные скамейки, загаженные дворы и детские площадки. Все это говорит об одном: они не уважают харьковчан. И такое их поведение не добавляет популярности оппозиции в нашем городе.

– Судя по снимкам, которые вы выложили в Instagram [бесплатном интернет-приложении для обмена фотографиями], у вас отличная фигура. Сколько дней в неделю проводите в спортзале?

– (Подзывает фотографа Корреспондента, показывает ему в кадр бицепс.) Я встаю в 4:30, завтракаю. Потом занимаюсь спортом не более полутора часов. Я постоянно делаю пробежку по 10-12 км, иногда с охраной бегу [у Кернеса три личных охранника]. Но это не прихоть [присутствие бодигардов] – пробегая со мной по 10 км каждое утро, охрана подтверждает свою форму и профпригодность. И не бахвальства ради: если я побегу на еще большую дистанцию, то они могут и не выдержать.

Я должен быть уверен в людях, обеспечивающих мою безопасность. Я встречаюсь с разными людьми. Знаете, как говорят, – доверяй, но проверяй. И, кстати, оплачиваю я охрану сам, не из денег горбюджета.

Возвращаясь к физической форме: после пробежки я занимаюсь в спортзале. К восьми утра – началу девятого я полноценно готов эффективно исполнять обязанности харьковского городского головы.

– Что можете железно пообещать сделать для харьковчан к концу своего срока в мэрии?

– Я не знаю такой единицы измерения – «железно». Но каждый день я буду работать на результат, чтобы достичь безопасной и комфортной жизни в Харькове. Сегодня мы разрабатываем стратегию развития города до 2030 года с новыми возможностями для всех слоев населения – от ветеранов и пенсионеров до молодежи и детей.

В наших планах строительство кампусов и IT-парков. Работаем над перевооружением и развитием инфраструктуры, создаем максимум условий для преобразований. Харьков входит в число городов, участвующих в национальных проектах. Харьков – приграничный город, он имеет широкие международные связи – 25 городов-побратимов в 17 странах мира. Харьков – город молодежи, каждый десятый украинский студент учится здесь.

Одним словом, идет постоянный процесс возрождения Харькова, и его не остановить. Процесс застоя остался в прошлом. Мы должны быть в теме, шагать в ногу со временем. Я сделаю все, чтобы Харьков занимал достойное место в Европе по качеству жизни.

Мое желание и стремление – вернуть Харькову его былую славу. Все остальное – видео- и аудиоэлементы моего амплуа, о которых мы говорили сегодня, – побочные эффекты.

Полное интервью читайте на сайте Корреспондент.net