Игорь Терехов встретился с экспертами Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ФОТО)

Представители мониторинговой миссии ЕИБ и ЕБРР подвели итоги работы в Харькове.
Игорь Терехов встретился с экспертами Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ФОТО)
Первый вице-мэр Харькова Игорь Терехов сегодня, 17 мая, провел встречу с экспертами мониторинговой миссии Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития.
 
Встреча прошла в Харьковском городском совете. В мероприятии также приняли участие заместители городского головы, директора профильных департаментов, руководители коммунальных предприятий Харькова и эксперты ЕИБ И ЕБРР.
 
В ходе трехдневной миссии в Харькове, с 15 по 17 мая, представители делегации провели мониторинг всех проектов, которые реализуют в городе совместно с двумя банками. Это проекты – «Продление третьей линии метрополитена в Харькове и закупка вагонов», «Закупка подвижного состава городского электротранспорта», а также «Безопасность дорожного движения в Харькове», который включает строительство городского Ситуационного центра.
 
Ключевым вопросом для экспертов стало строительство третьей очереди метрополитена. В частности, специалисты изучили ситуацию с отселением людей из зоны строительства.
 
«Наша задача была выяснить, насколько продвинулся город в этом процессе и придерживается ли городская власть стандартов банка в этом вопросе. Мы признаем, что это очень сложный процесс, и есть рабочие моменты, но мы видим, что ваша команда сильная, город уделил большое внимание людям, проживающим в этой зоне. Процесс управляется грамотно и правильно, у городской власти есть понимание этого вопроса. Мы установили с городом хорошие рабочие отношения, будем и дальше сотрудничать и координировать наши действия в этом процессе», - отметила главный советник по экологии и социальным вопросам ЕБРР Рэйчел Кеннеди. 
 
Напомним, что в зоне строительства метро подлежат выкупу 89 объектов недвижимости, которыми владеют 144 собственника. Из них более 90% владельцев передали свои объекты городу. «Мы выделили средства городского бюджета для собственников - а это рыночная стоимость объектов недвижимости, чтобы люди смогли купить себе новое жилье и безболезненно переехать. И сегодня, в соответствии с проектом строительства метро, мы идем по графику и, я надеюсь, к началу следующего года выйдем на строительную площадку», - подчеркнул Игорь Терехов.
 
В свою очередь старший банкир Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий отметил, что процесс массового отселения людей в Харькове - уникальный случай для страны. 
 
«Это первый случай в Украине, когда переселение такого масштаба проводится по стандартам международных финансовых организаций. Мы надеемся, что Харьков создаст хороший прецедент в этом процессе для других городов Украины. Наша работа с городом идет по плану, и достигнуты все необходимые договоренности», - отметил Марк Магалецкий.
 
Нерешенным на сегодняшний день остался вопрос ратификации кредитного соглашения с ЕИБ. Получение кредита на строительство харьковского метро должно быть одобрено на государственном уровне. 
 
«Что касается соглашения с ЕБРР – Харьков находится на стадии получения финансовых средств. Относительно Инвестиционного банка ситуация сложней - там требуется, в том числе, ратификация соглашения Верховной Радой Украины. Мы сегодня проходим все необходимые процедуры», - подчеркнул первый вице-мэр.
 
Кроме того, Игорь Терехов сообщил, что в ближайшее время будет опубликован список победителей команды инженеров, которые будут проектировать строительство метро, и следующим этапом станет объявление тендера для компаний-застройщиков. «Естественно, это будут крупные корпорации, потому что есть определенные технические и финансовые требования к ним. Они должны иметь колоссальный опыт по строительству метро не только в Украине, но и других странах», - подчеркнул он.
 
Также участники встречи обсудили ход реализации проекта по закупке подвижного состава для горэлектротранспорта. В частности, подвижной состав планируется обновить для КП «Троллейбусное депо №2» и КП «Троллейбусное депо №3».
 
По словам Игоря Терехова, сегодня уже подписан контракт на сумму 11,5 млн евро (8 млн евро - кредитные средства ЕБРР, 2 млн евро - кредит Фонда чистых технологий и 1,5 млн евро - средства городского бюджета Харькова) с компанией «Богдан Моторс», которая приступает к изготовлению 57 троллейбусов для города. Также за счет ЕИБ будет приобретен новый подвижной состав для депо №3. Тендер на сумму 10 млн евро планируется провести уже в июне. В начале лета планируется объявить тендер на закупку вагонов для метро. 
 
Напомним, проект «Продление метрополитена в г. Харькове» включает строительство двух станций - «Державинская» и «Одесская», Алексеевского электродепо и закупку 7 современных составов для метро. Проект реализуется за счет кредитных средств ЕБРР (160 млн евро), ЕИБ (160 млн евро) и городского бюджета (10 млн евро). Отметим, сегодня за средства города продолжается строительство электродепо на Алексеевке.
 
Также ЕИБ планирует выделить Харькову 21 млн евро на реализацию проекта «Безопасный город».
 
 
 
 
 
 
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
Материалы по теме