В Харькове дорожает проезд в метро, троллейбусах и трамваях

В Харькове дорожает проезд в метро, троллейбусах и трамваях
Исполнительный комитет Харьковского городского совета на заседании 28 марта принял решение о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте.

Согласно решению, стоимость проезда в метро будет увеличена с 4 грн до 5 грн, в наземном электротранспорте (трамваях и троллейбусах) - с 3 грн до 4 грн. Новый тариф начнет действовать с 29 марта, после опубликования решения в газете «Харьковские известия».

Если сегодня, 28 марта, пассажир пополнит проездную карточку на метро, то тариф для него будет составлять 4 грн - до того, как закончатся деньги на карте.

Как сообщил заместитель Харьковского городского головы – директор Департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев, основанием для повышения тарифов стало подорожание энергоносителей, рост минимальной зарплаты.

Напомним, в последний раз тариф на проезд в метрополитене и наземном электротранспорте повышался в 2017 году. С момента введения действующего тарифа на перевозку пассажиров в метро, трамваях и троллейбусах произошло значительное увеличение составляющих себестоимости предоставляемых услуг. В частности, со времени последнего повышения тарифа на проезд в метро прожиточный минимум для трудоспособных лиц увеличился на 9%. Тарифы на электроэнергию с момента повышения стоимости проезда в наземном электротранспорте возросли на 7,6%.

Также Михаил Фатеев сообщил, что цены на материалы для проведения ремонтов и технического обслуживания подвижного состава выросли на 10-88%. В настоящее время на трех линиях метрополитена эксплуатируются 326 вагонов со средним износом около 92%, износ эскалаторов - на уровне 74%, технологического транспорта (дрезины) – около 100%, вентиляционного оборудования - 85%.

В Харькове насчитывается 196 троллейбусов и 244 трамвайных вагона, из которых свой амортизационный срок отработали 129 троллейбусов и 230 трамвайных вагонов. Средний возраст харьковских троллейбусов – более 11 лет, трамваев - 31 год. Такое состояние подвижного состава и оборудования, а также значительный рост цен на материалы требуют увеличения финансовых вложений в качественное выполнение технического обслуживания и проведение в полном объеме необходимых ремонтов. Таким образом, действующий тариф не возмещает расходов предприятий городского электротранспорта по оказанию услуг и не обеспечивает доходов, необходимых для бесперебойной и безаварийной перевозки пассажиров.

По итогам 2017 года убытки КП «Харьковский метрополитен» от предоставления услуги по перевозке пассажиров составили 87,2 млн грн. Коммунальные предприятия, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров наземным электротранспортом, получили убытки на сумму 145,3 млн грн.

Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов, в новый тариф не включена инвестиционная составляющая, он лишь покрывает себестоимость услуг коммунальных предприятий. 

«Тариф рассчитывается не на платного пассажира, а на всех, в том числе льготников, по общему объему проезда. Мы не закладываем нигде инвестиционную составляющую, потому что город отдельно выделяет деньги на капитальные ремонты, на реконструкции, на закупку - все это городские программы. Тариф - это исключительно зарплата, электроэнергия и запасные части для ремонта подвижного состава», - подчеркнул Евгений Водовозов.

Напомним, с 1 марта проезд в маршрутныз автубосах подорожал от 25 коп. до 1,5 грн.

Материалы по теме