Какой сыр в супермаркетах отвечает требованиям качества

Государственное предприятие «Харьковстандартметрология» провело потребительскую экспертизу твердых сыров.
Какой сыр в супермаркетах отвечает требованиям качества

Для проведения потребительской экспертизы продукции были взяты образцы твердого сыра фасованного, изготовленного в Полтавской, Винницкой, Ровенской, Черкасской, Черниговской областях Украины, который реализовался в розничной торговой сети Харькова. Из них один образец изготовлен в соответствии с требованиями государственного стандарта ДСТУ 6003:2008 и 6 образцов – по техническим условиям предприятий:
1. Сыр фасованный 50% жирности «Российский Глобино», ТМ «Глобино»
2. Сыр фасованный 50% жира «Сметанковый» ТМ «Ферма»
3. Сыр фасованный 50% жира «Сливочный» ТМ «Клуб сыра»
4. Сыр фасованный 50% жира «Комо Гранде» ТМ «Комо»
5. Сыр фасованный 50% жира «Сметанковый» ТМ «Звени Гора»
6. Сыр фасованный 50% жира «Звенигородский» ТМ «Пирятин»
7. Сыр фасованный 50% жира «Король Артур» ТМ «Добряна»

Результаты экспертизы приведены в таблице.

Качество продукции определялась в государственной испытательной лаборатории пищевой и сельскохозяйственной продукции ГП «Харьковстандартметрология» с массовой долей жира, заявленной на маркировке сыра, и за идентификацией жира (наличием растительных жиров).

Следует заметить, что в сырах, прошедших экспертизу, не было обнаружено растительных жиров. Уже этот факт радует тем, что потребители имеют возможность выбрать для себя полезный и качественный продукт питания.

Кроме того, результаты потребительской экспертизы показали, что все протестированные образцы сыра соответствовали требованиям информации по массовой доле жира, заявленной на этикетке.

Вместе с тем общий недостаток почти всех производителей заключается в том, что часть текста в маркировке размещена очень мелким шрифтом и является труднодоступной для чтения, текст бывает не контрастным к фону упаковки, что не обеспечивает предоставление потребителю необходимой, доступной и своевременной информации о продукте.

Еще хотелось сказать, что продукт может быть настоящим, но не качественным. Существует ряд показателей, которые определяют качество продукта: органолептические показатели, содержание влаги, соли, показатель твердости, микробиологические показатели и прочее. Однако определить их возможно только во время лабораторных испытаний. Но потребителям нужно покупать этот продукт почти каждый день.

Генеральный директор ГП «Харьковстандартметрология» Владимир Величко предоставил некоторые советы при выборе твердого сыра.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, потребителю следует быть внимательным во время приобретения любого продукта, как зарубежного, так и отечественного производства.

Прежде всего, следует обратить внимание на внешний вид упаковки (чистота, целостность). Не стоит покупать сыр с поврежденной и загрязненной упаковкой, деформированными полимерными пакетами.

Также очень важными являются условия хранения продукта в магазинной витрине: оптимальной является температура хранения сыра от минус 4оС до +6оС. Поэтому стоит обратить внимание на термометр в том месте, где хранится твердый сыр. Если продукт хранится при температуре, отличной от указанной, или даже без холодильника, от него лучше отказаться.

Значительное внимание нужно уделить маркировке продукции, в котором, в соответствии с требованиями законодательства, в обязательном порядке в доступной для восприятия потребителем форме должна быть предоставлена достоверная информация, а именно:
– название продукта;
– название и адрес производителя;
– состав (компоненты наносятся в порядке уменьшения их массовой доли в продукте);
– масса нетто и допустимые отклонения от номинального количества;
– обозначение нормативного документа, согласно которому изготовлен сыр;
– дата изготовления, срок годности и условия хранения.

Кроме того, прежде чем купить сыр, следует обратить внимание (если возможно) на органолептические показатели, а именно: на внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенцию:

– свежий и качественный продукт не крошится при нарезке, имеет гладкий и блестящий срез;

– одним из главных недостатков при производстве сыра является его незрелость, которую можно легко определить с неравномерностью цвета на срезах;

– несвежий сыр имеет на поверхности жировую пленку и мягкую консистенцию, эти признаки наиболее выражены у сыров, упакованных под вакуумом;

– цвет сыра должен быть от белого до желтого, без посторонних вкраплений, и зависит от жирности продукта: чем выше содержание жира, тем более насыщенным будет цвет и соответственно, выше качество продукта. Однако нередко производители добиваются нужного цвета с помощью красителей, поэтому неестественно желтый сыр, пожалуй, покупать не стоит. Слишком белый цвет сыра может свидетельствовать не только о низкой жирность, но и избыток соли в продукте;

– тесто сыра должно быть пластичным, нежным, однородным и слегка хрупким;

– сырная корочка не должна иметь трещин и налета, их наличие свидетельствует о том, что сыр перезрел или долгое время хранился в ненадлежащих условиях. Естественно, вкусовые качества такого сыра будут низкими, к тому же через трещины могут попасть бактерии, и сыр начнет портиться изнутри.

Производители, которые заинтересованы в том, чтобы качественная продукция собственного производства поступала к столу потребителей, а потребителям в свою очередь захотелось покупать этот полезный твердый сыр именно этого производителя, будут предоставлять информацию таким образом, чтобы привлечь внимание и поощрить покупателей, а не наносить текст, труднодоступный для потребителя. Поэтому пристально читайте информацию, чтобы не ошибиться при выборе этого продукта питания и не подвергнуть свое здоровье опасности.

И еще два важных вопроса, на которые необходимо обратить внимание при покупке сыра:

– место продажи: не желательно покупать твердые сыры на рынках или в павильонах, советуем это делать в специализированных магазинах или отделах супермаркетов;

– цена продукта: при выборе твердого сыра не стоит экономить, так как качественная продукция не может быть дешевой и значительно отличаться в сторону уменьшения от средней цены, установленной на потребительском рынке. А низкая цена указывает на то, что в сыре могут присутствовать растительные жиры или другие дешевые составляющие. Поэтому, покупая дешевые товары, не нужно себя обманывать.

Может ли потребитель всегда самостоятельно отличить фальсифицированный сыр или иной продукт питания от качественного товара? Специалисты едины во мнении – не может. Однако ГП «Харьковстандартметрология» совместно общественными организациями проводит исследования по вопросам качества продуктов. Их результаты публикуются на сайте ГП «Харьковстандартметрология» и в средствах массовой информации. Поэтому потребителям, чтобы быть более информированными, можно посоветовать чаще читать новости о качество продукции.

Приобрести качественный и полезный сыр бывает непросто, но возможно, если, обладая нужной информацией, тщательнее выбирать продукты питания.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
Материалы по теме